Как правильно организовать список дел

to-do list by knitsteel.

Все мы пользуемся таким примитивным и действенным изобретением, как список дел. При этом мы, естественно, сначала заносим дела в список, потом, соответственно, вычеркиваем. Как же усовершенствовать управление списком дел ?

1. Запишите

Заносите в список дел все. Бумага помнит, люди забывают. Список ваших дел - это дорога к цели, ваша путевая карта. И ни один пункт не должен быть пропущен.

2. Сделайте ваши дела определенными и измеримыми

Четко определите и запишите вашу цель. Подумайте, когда это должно быть сделано, точный объем. Цели не должны быть размытыми. Хорошо отметить результаты после того, как достигнете цели. Это помогает вам сделать ваши действия более наглядными и ощутимыми.

3. Пометьте дату

Мечта становится целью, когда вы определяете точную дату ее исполнения. Если нет четкого срока, вы постоянно откладываете, тянете. Составьте, допустим, горизонтальный график, за ноль примите сегодняшний день, и определите конечную точку. Таким образом вы рационально распределите ваши дела во времени.

4. Положительная мотивация

Запишите цели не в виде условных пожеланий, я в виде свершившихся фактов. Не описывайте саму проблему, просто напишите, что вы достигнете тем, что устраните ее. Например: "Я поеду в отпуск, если пройду курс массажа" вместо "Надо пойти на массаж".

5. Сделайте это реальным

Не стоит намечать абстрактных целей. Ваша задачи должны быть реальными, ощутимыми. Например, даже такую размытую и нереальную цель, как "Стать знаменитым",  можно расчленить на сполне достижимые и реальные пункты: "Записаться на три прослушивания в неделю", "Отнести в среду в издательство книгу", "Подготовиться к переезду".

6.Делайте записи краткими и раздельными

Распределите дела по областям жизни - здоровье, отношения, финансы, материальные товары, карьера, образование, отдых. Так вам будет легче расставлять приоритеты и намечать долгосрочные цели.

Фото: knitsteel


1 комментарий to "Как правильно организовать список дел"

егор said:
Февраль 5, 2010

хорошая статья. по работе приходится делать очень много разных дел, раньше держал все в уме. но память не железная…
вести список дел действительно очень эффективно и полезно. дела можно вести на бумаге или вот например http://todolist.ru/ онлайн список дел на русском

Оставить комментарий

Имя : 
Mail : 
Website : 
Текст :