Перемены в управлении: как безболезненно их ввести

Wooden Dude - Bad Boss by Pav1974.

Деловой мир  - это среда изменений. Справедливая конкуренция невозможна, если вы не следите за развитием бизнеса, введением инноваций и т. д.

Но люди по  природе своей ненавидят перемены. Учебники по менеджменту переполнены примерами о том, как трудно вводить руководителям новые программы, системы отчетности, организационные методы, как нелегко они воспринимаются в рабочей среде.

Люди не хотят изменений. Они привыкли работать так, как раньше.

Но развитие компаний, расширение притязаний невозможно без нововведений. Как же преодолеть сопротивление коллектива?

Люди любят перемены

На самом деле никто не любит стоять на месте: и рабочие, и менеджеры, и руководители одинаково рады новым возможностям, повышениям, знаниям. Вместо того, чтобы менять работу, им намного удобнее прогрессировать в рамках своей компании.

Они просто боятся оказаться ненужными, быть выброшенными, замененными машиной. Позвольте им прогрессировать - и они будут работать, и примут все инновации.

Три правила, позволяющих людям полюбить перемены:

Облегчайте нагрузку

Многие служащие опасаются, что нововведения могут усложнить им жизнь - перемены иногда означают увеличение объема работы. Эти страхи могут усилиться, если их приглашают в конференц-зал  и читают часовую лекцию о непонятных им "новых программах".

Смысл любой инновации - сокращение числа усилий при увеличении достигаемых результатов. К сожалению, это не всегда получается на практике. Недостаток обученности, невнятность инструкций, отсутствие необходимых ресурсов действительно часто отражается на объеме выполняемой работы, притом безо всякой компенсации.

Нововведения предполагают, во-первых, ваше стопроцентное участие и понимание их сути, а также умения объяснить ее остальным: сосредоточьте усилия ваших подопечных на том, чтобы вникнуть в механизм действия новой системы - только тогда она будет реально облегчать их усилия, а значит, без труда приживется.

Обеспечьте применимость

Часто для корпорации новые формы управления, программы - лишь часть определенного плана по развитию, показатель престижности фирмы. Менеджеры на самом верху предлагают радикальные, замысловатые проекты, которые бы подтвердили их прогрессивность и осведомленность.  Сверху эти постановления идут вниз, где их встречают работники, более приближенные к производству, к практике, и тут начинаются разногласия: не всегда самые новые и популярные разработки работают на месте, а служащих, которые отказываются их принимать, начальство считает слишком закоснелыми.

Пусть нововведения будут средством производства, а не как атрибутом престижа. Смысл их в том, чтобы внедрить в среду проектировки и выполнения - так и запускайте эти программы "снизу". Используйте опыт и практические знания ваших работников для проверки хваленой системы, и если она действительно не работает - откажитесь, не пускайте пыль в глаза.

Кроме того, если вы приучите служащих к инициативе, приучите не дожидаться распоряжений, а действовать самим - программы вам вскоре не понадобятся. Все инновации менеджеры разработают сами.

Подавайте пример

Лидер, который сам является законченным консерватором, не может быть достаточно убедительным. Именно поэтому  первым специалистом в выбранной программе развития должен быть прежде всего руководитель. Назначить изменения и интересоваться только положительными докладами о его продвижении - это неверный подход. Не контролируйте, а интересуйтесь, тогда и подчиненные заинтересуются тоже. Главное - не почувствовать власть, а вовлечь всех в процесс развития.

Сделайте перемены привлекательными, адаптируйте под людей, и тогда они станут интересными и увлекательными. В этом случае служащим незачем принимать оборонительную позицию, они доверяют вам и стараются на благо компании.

Фото: Pav1974


1 комментарий to "Перемены в управлении: как безболезненно их ввести"

[...] Перемены в управлении: как безболезненно их ввести На самом деле никто не любит стоять на месте: и рабочие, и менеджеры, и руководители одинаково рады новым возможностям, повышениям, знаниям. Вместо того, чтобы менять работу, им намного удобнее прогрессировать в рамках своей компании.ё [...]

Оставить комментарий

Имя : 
Mail : 
Website : 
Текст :