Типы клиентов: часть первая

http://love2work.ru/wp-content/uploads/images/408_0_b95103d1cda349282b3a1d006b02b7d3.jpg

Если попробовать классифицировать клиентов, опираясь на схожие черты, можно вынести 10 основных типов. Это может быть полезным тем, что сталкиваясь с представителем конкретного типа, вы уже заранее будете знать. что от него ожидать и стоит ли с ним работать. Итак:

“Самый умный”

Это самый распространенный тип клиентов. Они изначально считают себя умнее всех остальных и уж тем более умнее того, к кому они обратились за помощью. Они профессионалы во всем: в дизайне, в металлообработке, в кулинарии, в ремонте домов, в продвижение сайтов и т.д., именно поэтому они уверены, что без их советов другим просто не справится. Клиенты этого типа контролируют каждый ваш шаг и постоянно поучают вас. Иногда хочется заорать: “Эй! Зачем ты вообще обратился к профессионалу, если ты не доверяешь ему и считаешь себя самым умным?”, но не стоит этого делать, ведь главная добродетель – это терпение.

“Сбежавшая невеста”

Это тип клиентов, которые любят обманывать. Они будут обсуждать с вами проект и всячески способствовать вашей работе, но сбегут в самый неподходящий момент. Разорвав контракт, они просто воспользуются вашими идеями, а вы не получите за это ни копейки вознаграждения. Также клиенты этого типа очень любят менять свое мнение. Вы можете обсудить с ними все до мельчайших деталей, начать работать, вложить массу усилий, а при следующей же встречи они объявят вам, что передумали и попросят все переделать.

“Приверженец традиций”

Это клиенты, которые застряли в прошлом веке. Они свято преданы традициям и бояться сделать и полшага в строну. Вы никогда не уговорите их попробовать что-то новое, даже если это на самом деле более практично и функционально.

“Скряга”

Это самые скупые и жадные клиенты. Они готовы биться за каждую копейку. Они стремятся получить самое высокое качество по самой низкой цене. Эти люди постоянно требуют скидки и различные уступки. Их вообще бесит и раздражает, что вы берете с них деньги, пусть даже и за выполненную работу.

“Мисс-Путаница”

Общение с клиентами этого типа дается нелегко. На вопрос “что вы конкретно хотите?”, они отвечают расплывчатым “это должно быть что-то удивительное”. Бесполезно просить их расшифровать эту фразу. Они будут лишь менять определения желаемого результата – “это должно быть что-то волшебное, чудесное, бесподобное и т.д. ”. Но вы никогда не дождетесь от них четкого, детального и подробного ответа. В итоге вы начнете работать, опираясь на собственное чутье. Если оно вас поведет, ждите скандал с криками: “Я же говорила, что все должно быть удивительно!”. Как правило, клиенты этого типа – женщины.

Продолжение




Нет комментариев to "Типы клиентов: часть первая"

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Имя : 
Mail : 
Website : 
Текст :