Типы клиентов: часть вторая

17.11.2010

Категория: Все о работе

1 комментарий

http://love2work.ru/wp-content/uploads/images/415_0_aa7b25c85703a72074cf22253784a8b6.jpg

Продолжение статьи, классифицирующей клиентов по типам:

“Ребенок на заднем сидение”

Этот термин должен быть знаком всем, кому посчастливилось быть водителем автомобиля и при этом иметь совершенно неконтролируемого ребенка. Постоянные вскрики и ерзанья на заднем сиденье на дают сосредоточиться на дороге и в результате могут даже привести к аварии. Так же и клиенты этого типа не дадут вам сосредоточиться на работе, контролируя и поучая вас на каждом шагу – “помедленнее! прибавьте ходу! а здесь не спешите! слушайте меня! куда вы? будьте внимательнее и т.д.”. Работа с ними – это настоящее испытание для нервов.

“Взрывной характер”

Некоторые клиенты обладают слишком импульсивным характером. Они просто не могут контролировать свои эмоции. Сегодня они будут хвалить вас и осыпать комплиментами, а завтра смешают вас с грязью и пригрозят добиться вашего увольнения. Они совершенно непредсказуемы. Работая с этим типов клиентов, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничем их случайно не обидеть.

“Свекровь/теща”

Это тип клиентов, которые пользуются излюбленным приемом свекровей и тещ – сравнивают вас с кем-то, причем не в вашу пользу. Оценивая проделанную вами работу, они обязательно скажут: “Мой племянник, закончивший всего семь классов, и то справился бы с этим лучше, чем вы!”.

“Нетерпеливый”

К этому типу относятся те клиенты, чья душа никогда не бывает на месте. Они названивают по несколько раз в день и повторяют одно и то же – “А нельзя ли поскорее?”. Даже если вы уделите время на то, чтобы подробно им объяснить, что поскорее нельзя, вряд ли что-то изменится. Менее, чем через несколько часов ждите очередной звонок с просьбой поторопиться. Они настолько нетерпеливы, что все, делающееся дольше минуты, кажется им долгим и нудным. Им бесполезно что-либо объяснять. Они уверены, что поговорку “поспешишь – людей насмешишь” придумали идиоты.

“Раздолбай”

Злые и строгие клиенты – это настоящее испытание, но слишком добрые и беспечные клиенты ничуть не лучше. Вы увидите и услышите их всего два раза – в день, когда они обратятся к вам за помощью и в день, когда они придут за результатами. Если вам понадобиться проконсультироваться с ними по каким-то вопросам в другое время, вы потерпите неудачу. Этот тип клиентов настолько беззаботен, небрежен и безответственен, что вы никогда не добьетесь от его представителей хоть какого-то участия в проекте, выполняемом по их же заказу. И все бы ничего, но как правило, эти клиенты остаются недовольны результатами.


1 комментарий to "Типы клиентов: часть вторая"

[...] Продолжение [...]

Оставить комментарий

Имя : 
Mail : 
Website : 
Текст :